+7 (495) 269 02 02
 
 

Разработка новых проектов

Создание нового проекта - комплексная задача. Для подготовки двух- или трехстраничного документа на рассмотрение инвестора необходимо детально изучить целый ряд параметров.


Для разработки бизнес-плана нового проекта следует провести маркетинговый анализ рынка и на основании этого создать уникальное позиционирование. Далее необходимо оптимизировать стратегию продаж и разработать ее маркетинговую поддержку.


Технические специалисты должны проанализировать возможности и сроки получения всех разрешительных документов и согласований. Финансистам необходимо провести моделирование денежных потоков с учетом графиков строительства и продаж. Проведение стресс-анализа устойчивости финансовой эффективности проекта, экспертная оценка его зависимости от изменений рыночного цикла, неблагоприятных рыночных событий, налогового планирования и других факторов является необходимым условием формирования сбалансированной финансовой модели. Разрабатывая бизнес-план, мы придаем особое значение следующим пунктам:


Разработка маркетинговой стратегии

Качественный бизнес-план должен базироваться не только на профессиональном опыте и прогнозах эффективности, но и на детально проработанной маркетинговой стратегии. Специалисты управляющей компании «РДС» проводят SWOT-анализ конкурентных проектов. На основе таких данных разрабатываются варианты стратегической дифференциации нового проекта. Создается «портрет» покупателя, проводится анализ его предпочтений и ожиданий. Далее мы формулируем потребительские свойства создаваемого продукта. На основе этого «портрета» архитекторы, технологи и сметчики приступают к архитектурному планированию объектов инфраструктуры и инженерных сетей, формируют предложения по видам и стоимости используемых материалов.


Маркетинговое исследование не заканчивается с одобрением бизнес-плана инвестором, ведь для построения оптимальной модели продаж необходимо обеспечить качественное маркетинговое сопровождение.


Разработка архитектурной концепции

Важной частью уникального позиционирования проекта является его архитектурная идентичность. Необходимо проанализировать потребности целевой аудитории, создать привлекательное архитектурное решение и спланировать внутреннее пространство, одновременно позаботившись о надежности, долговечности и экономичности проекта.


Для разработки архитектурных и конструктивных разделов по каждому проекту мы сотрудничаем с наиболее профессиональными командами в соответствующем сегменте рынка. Составление проектно-сметной документации производится нашими специалистами на основе предлагаемых технологических решений проекта. Согласование архитектурно-строительных и технологических решений (инженерное оборудование, системы и сети) проекта с маркетологами позволяет добиться оптимального соотношения спроса и предложения.


Сбор документации

Создание бизнес-модели проекта и расчет его жизненного цикла невозможны без тщательной подготовки исходно-разрешительной документации. Комплект такой документации включает документы, отражающие основные требования и рекомендации по размещению объекта. Также определяются границы земельного участка и технико-экономические показатели зданий, прописываются и согласуются с местными органами власти все технические условия на присоединение к сетям инженерного обеспечения, утверждается градостроительный план земельного участка.


В исходно-разрешительной документации прописываются экологические и санитарно-гигиенические требования к проекту, его функциональное назначение, факторы последующей эксплуатации и влияния на окружающую среду.


Именно здесь можно добиться наиболее эффективного управления расходами или же просто потерять деньги. Наши специалисты обладают необходимым опытом для оптимизации сроков получения необходимых утверждений и согласований.


Разработка финансовой модели проекта

Большинство финансовых моделей делают основной акцент на последовательном росте чистого денежного потока с изменением жизненного цикла проекта. Это достижение оптимальной финансовой эффективности «на бумаге» должно подтверждаться проработанной стратегией маркетинга и продаж. В противном случае даже при наличии четкого плана управления расходами и точного расчета необходимого оборотного капитала срок реализации проекта может существенно вырасти, а финансовая эффективность испариться.


Опытный инвестор понимает, что, конвертировав свои деньги в материальные активы, он становится заложником профессионализма управляющей команды. Инвестор несет этот риск на протяжении 3-5 лет. Задача управляющей команды - рассеять сомнения инвестора, убедительно ответив на все вопросы инвестиционного комитета, иначе проект не будет профинансирован.


Наша финансовая модель позволяет учесть все финансовые и нефинансовые факторы и определять чувствительность проекта к ним. Модель имеет открытую архитектуру, поэтому мы будем рады обсудить ее параметры с вашими специалистами. Наша задача - вскрыть все слабые стороны проекта и предложить пути их исправления, чтобы финансовый результат превысил ожидания инвестора.


Анализ финансовых рисков

Финансовая модель проекта всегда содержит в себе оптимистичный взгляд на чистый денежный поток, который растет на протяжении всего жизненного цикла проекта. Интегральная бизнес-модель компании «РДС» позволяет спрогнозировать возможные сложности реализации проекта, повлиять на его будущую стоимость, а также оценить, как изменения в базовых сценариях повлияют на финансовый результат.


Модели финансовой устойчивости проекта, разработанные нашими специалистами, позволят предусмотреть риски инфляции расходов, изменений курсовой стоимости базовой валюты проекта, снижение прогнозируемого уровня доходности, колебаний ликвидности рыночного спроса.


Мы поможем выявить возможности улучшения бизнес-плана с учетом различных сценариев фондирования. В частности, предложить оптимальную структуру инвестиционного и оборотного капитала, минимизировать объемы и стоимость кредитных линий.


Разработка стратегии продаж

Проект нельзя назвать удачным до того момента, пока он не нашел своего покупателя. Создан хороший продукт, но как донести эту новость до потенциального клиента и подтолкнуть его к покупке?


Инвесторы редко принимают что-то на веру. Они предпочитают статистику. Разрабатывая бизнес-план, необходимо взглянуть на привлекательность создаваемого продукта не глазами инвестора, а глазами покупателя из тщательно сегментированной целевой группы. Кто является покупателем? Что движет им при принятии решения? Как донести до него привлекательность и уникальность именно нашего проекта? Если ответить на эти вопросы правильно, успех гарантирован. Ошибка же обойдется очень дорого. Не стоит экономить на этой части проекта!


Юридическое сопровождение и налоговое планирование

Анализ договорно-правовой базы проекта позволит инвестору избежать непредвиденного увеличения сроков и возможных судебных последствий, снижающих финансовую отдачу. Необходимо внимательно контролировать сроки проведения согласовательных процедур с административными органами на предпроектной стадии, проводить постоянный юридический контроль получаемых постановлений и разрешений.


Подрядные и субподрядные соглашения, возникающие на этапе строительства и сдачи объектов в эксплуатацию, должны быть учтены в контрактных и договорных документах. Реализация строительного проекта - это комплексный бизнес-процесс, включающий в себя взаимодействие множества участников.


Средний срок реализации проекта - 3-5 лет. Это значит, что разница в налогообложении финансовых результатов разных финансовых периодов может существенно влиять на формирование текущего финансового результата, увеличивать потребность в оборотном капитале. Прогнозирование и правильное распределение налоговой нагрузки на квартальный и годовой баланс нашими специалистами позволит добиться более сбалансированного денежного потока и сократить потребности в необходимых объемах финансирования.